Day: February 27, 2017

Գետեր առաջադրանք

1.Ի՞նչ է գետը։
Գետ է կոչվում, ջրային բնական հոսքը, որպես կանոն քաղցրահամ ջրով, որը հոսում է դեպի օցկիանոս, ծով, լիճ կամ այլ գետ։
2. Ի՞նչ մասերից է բաղկացած գետային համակարգը:
Գետը բաղկացած է հունից և ակունքից։
3. Գետերի սնման ի՞նչ աղբյուրներ գիտեք: Բերեք օրինակներ: Ինչ հայկական գետեր գիտեք, բերեք 10 օրինակ:
Արաքս, Հրազդան, Քասախ, Դևբեդ, Մեծամոր, Ախուրյան, Արփա, Որոտան, Աղստև, Ձորագետ։
4. Ի՞նչ տարբերություն կա հորդացման և վարարման միջև:
Վարարման ժամանակ գետի ջրի մեջ ավելանում է կոշտ նյութի քանակը։ Գետի ջրի մակարդակի բարձրացումը կոչվում հորդացում։

5.Որ գետերն են արագահոս, նավարկելի՝
—լեռնային, թե հարթավայրային:
Հարթավայրային։

Русский язык 27.02.2017.

***

Неожиданно подходит к ним незнакомый прекрасный юноша и говорит:

— Добрый вечер! Я странник. Не приютите ли вы меня на ночь?

— Почему не приютить, братец-странник! Гость богом послан. Только в эту ночь останавливаться у нас опасно. Взяли мы у Чудовища корову с уговором три года кормиться ее молоком. Чудовище поставило условие: через три года оно явится и задаст нам вопросы. Сумеем ответить — корова наша, нет — сами станем его пленниками. Сегодня срок кончился, ночью оно придет, а мы и не знаем, как ему отвечать будем. Что бы Чудовище с нами ни сделало, поделом нам. А вот как бы ты не пострадал!

— Не беда! Что будет с вами, то и со мной, — отвечает странник.

Согласились с ним хозяева. Гость остался. В полночь раздался сильный стук в дверь.

— Кто там?

— Чудовище! Явился я, отвечайте на вопросы!

Где уж тут отвечать! От ужаса и у жены отнялся язык и у мужа. Так оба и застыли на месте

— Не бойтесь, я буду отвечать за вас! — говорит юноша-гость и бросается к двери.

— Я здесь, — слышится за дверью голос Чудовища.

— Я тоже здесь, — отвечает ему гость.

— Ты откуда?

— С того берега моря.

— На чем приехал?

— Оседлал хромого комара, сел верхом и приехал!

— Значит, море было маленькое?

— Какое там маленькое! Орлу не перелететь его.

— Значит, орел — птенец?

— Какой там птенец! Тень от его крыльев покрывает город!

— Значит, город очень маленький?

— Какой там маленький! Зайцу не перебежать его.

— Значит, заяц крошечный?

— Какой там крошечный! Из его шкуры можно выкроить тулуп, шапку да пару рукавиц в придачу.

— Значит, носить их будет карлик?

— Какой там карлик! Посади ему на колено петуха — кукареку не услышит.

— Значит, он глухой?

— Какой там глухой! Он слышит, как олень в горах траву щиплет.

Растерялось Чудовище: чует оно, что там, за дверью, есть какая-то мудрая сила — смелая и непобедимая. Не знает Чудовище, что еще сказать, тихо отступает и исчезает в ночной тьме.

Муж и жена избавились от напасти, радуются, ликуют.

Вскоре занялась заря. Юноша-гость начинает прощаться.

— Нет-нет, не пустим! — загородили ему дорогу муж и жена. — Ты спас нам жизнь — скажи, чем отблагодарить тебя?

— Не за что благодарить, мне идти надо.

— Ну, хоть имя свое назови. Если не сумеем отблагодарить — так будем знать, кого благословлять.

— Сотвори добро и хоть в воду его кинь — оно не пропадет. Я та самая говорящая рыбка, которую ты пощадил, — ответил незнакомец и исчез.

А муж и жена остались в радостном изумлении.

Выполнить задание:

  1. К данным словам подобрать синонимы и составить с ними  предложения

 

Неожиданно-бнезапно

Странник-брадяага

  Ужас- сеять ужас

Смелый-храбрий

 

У нас домой приехали неожидонные гости.

Водворе есть страннике собаки.

Я телбезерош смотрел  филм ужас.

Мой дедушка храбрий человек.

 

  1. К данным словам подобрать антонимы и составить с ними предложения:    

 

Радуются-грустить

Тьма-мрак

Мудрая-муной

Смелый-страшно

 

Сегодня мой день было ачены грустно.

Мной человек длиный не думает.

В лесу есть страшные звери

 

3.Объяснить выражения

 

Отнялся язык-баяться

Застыли на месте-удибление

 

 

  1. Какой  армянский вариант данной поговорки?

 

 

-Сотвори добро и хоть в воду  его кинь — оно не пропадет-Լավություն արա քցի ջուրը:                                                       

  -Гость богом послан-Հյուրն Աստծուն է: